В натуральном выражении аптечные продажи презервативов по итогам первого квартала 2016 года снизились на 20,5%, составив 3,5 млн упаковок. При этом в стоимостном выражении рынок вырос на 11% к аналогичному периоду 2015 года и достиг 627,2 млн рублей. Об этом говорится в материале DSM Group, поступившем в распоряжение редакции Remedium.
Средства барьерной контрацепции занимают около 1,3% стоимостного объема в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке. При этом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.
В 2015 году в России было продано 16,7 млн упаковок презервативов на сумму 2,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше, чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.
Средняя стоимость одной упаковки в 2015 году составила 151 рубль — это на 34,5% больше, чем в 2014 году. Больше всего рост цен отразился на брендах Control (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42%), Contex (+40%) и Durex (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у бренда Vizit (+8%). Отечественные презервативы марки «Сенсекс» компании «Верофарм» стали стоить дешевле на 20,7%.
Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются упаковки презервативов «№3», ее доля в натуральном объеме рынка составляет 70,8%. При этом аптекам наибольшую выручку приносят продажи упаковок «№12» — доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов.
Больше всего сокращаются продажи больших упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» — на 84%. Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счёт роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.
В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды Contex и Durex, за ними, значительно уступая, идут бренды Vizit, Sico и Viva. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках продемонстрировал бренд Durex, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду «Сенсекс» (-60%).
В рейтинге натуральных объемов продаж — также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (первый квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд Durex (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд Vizit (-44%), бренды Viva и Sico поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у «Сенсекс» (-55%) и Sico (-49%), максимальный рост — Eros (+34%) и «Гороскоп любви» (+28%).