Департамент здравоохранения Москвы сообщил о создании нового Ситуационного центра, деятельность которого будет направлена на улучшение показателей доступности поликлинической медицинской помощи для жителей столицы.
В подготовленном департаментом здравоохранения пресс-релизе сообщается, что сотрудники нового центра будут проводить постоянный мониторинг доступности и востребованности амбулаторно-поликлинической помощи в контексте округов, медучреждений и специальностей врачей. Полученная информация будет представляться на интерактивной карте.
Как пояснил заместитель руководителя департамента здравоохранения города Москвы Алексей Погонин, если в медучреждении есть доступная самозапись к терапевту, то на карте поликлиника будет «гореть» зеленым цветом. Если сроки ожидания составляют 3–4 дня, то она попадает в желтую «зону», 5 дней и более – в красную. Причем специалисты ситуационного центра будут проверять медучреждения, постоянно находящиеся в «красной» зоне.
В департаменте здравоохранения Москвы также организовало обязательные IT-курсы для всех главных врачей поликлиник. Ежедневно специалисты Ситуационного центра проводят двухчасовые занятия, объясняют, как мониторить ситуацию с записью к врачам.
В будущем ситуационный центр начнет отслеживать ход диспансеризации, сроки ожидания и доступность высокотехнологичных методов исследования, выписку льготных лекарственных препаратов, листков нетрудоспособности и многие другие актуальные для москвичей вопросы.