По итогам 11 месяцев 2018 г. объем аптечного рынка витаминов, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, составил порядка 22,0 млрд рублей в ценах конечного потребления или 112,8 млн упаковок и это самый низкий показатель за последние 3 года. За данный период времени объем сегмента сократился, продемонстрировав отрицательный совокупный среднегодовой темп роста как в натуральном выражении (-9,6%), так и в стоимостном (-4,5%). Средняя розничная цена за упаковку при этом, напротив, выросла на 5,6%, установившись в 2018 г. на уровне порядка 195 рублей, свидетельствуют данные IQVIA.
В то же время устойчиво увеличивается доля витаминов отечественного производства: если в 2016 г. они занимали порядка 61,7% в упаковках, то по итогам неполного 2018 г. составили уже 64,4%. По абсолютным показателям в натуральном выражении снижение спроса отмечено и в этой категории, несмотря на в 3,7 раза более низкую цену российских витаминов по сравнению с импортными средствами (100 руб. за упаковку против 366 руб.).
Структура рынка по топ-позициям за 3 года не претерпела существенных изменений. Лидирующее место по доле в рублях удерживают средства на основе комбинации магния и пиридоксина, а также рецептурные ЛП, включающие композицию пиридоксина, тиамина, лидокаина и цианокобаламина, показанные при различных заболеваниях нервной системы. Самым востребованными препаратами по объему реализации в упаковках остаются аскорбиновая кислота и ее комбинация с глюкозой.