В 2016 году фармкомпания GlaxoSmithKline завершила внедрение новой маркетинговой системы, в рамках которой была прекращена практика поощрения врачей и ученых. До отказа от поощрительных выплат и оплаты образовательной деятельности, компания сотрудничала с 370 российскими врачами, рассказал «Ведомостям», старший вице-президент GlaxoSmithKline по этике и комплаенс Ник Хиронс.
В 2015 году затраты GlaxoSmithKline на выплаты (в том числе неденежное поощрение) российским врачам и ученым составили 619 млн рублей.
Ник Хиронс подчеркнул, что отказ от выплат врачам и адаптация новой модели не только позволят компании сэкономить, но дадут ей конкурентные преимущества: если удастся создать доверительные отношения с врачами, то больше преимуществ получат пациенты.
В рамках новой модели сотрудники отделов продаж были частично заменены на медицинских экспертов. «В России количество медицинских представителей сократилось незначительно, а медицинских экспертов – практически удвоилось. И это не переход людей из отдела продаж в медицинский отдел, когда хороший медицинский представитель становится экспертом. Мы ищем и находим кандидатов, докторов наук – людей с академическим опытом», — рассказал Хиронс.
О намерении изменить маркетинговую систему компания GlaxoSmithKline заявила в 2013 году после громкого скандала в Китае, когда правоохранительные органы КНР обвили производителя в даче взяток чиновникам и медицинским работникам на общую сумму в 489 млн долларов.