Социальная сеть Facebook объявила о намерении ограничить распространение недостоверной и вводящей в заблуждение информации по вопросам здоровья, фитнеса и питания. Согласно сообщению пресс-службы компании, усилия разработчиков будут направлены на ранжирование материалов в ленте новостей, которую видят пользователи.
Теперь материалы ленты будут проверяться на наличие недостоверной, вводящей в заблуждение или сенсационной информации по вопросам здоровья, например сообщений о разнообразных чудо-лекарствах, либо на наличие признаков продвижения продуктов и услуг, имеющих отношения к поддержанию здоровья.
В случае наличия в постах лексики, характерной для такого рода сообщений, их рейтинг в ленте новостей будет автоматически понижаться. Аналогичная технология уже применяется социальной сетью борьбы с антипрививочной пропагандой, а также для отсеивания низкосортного контента, направленного на привлечение внимания аудитории (т.н. «кликбейт»).