Россияне в целом не удовлетворены услугами страховых компаний, предоставляющих полисы добровольного медицинского страхования (ДМС). Согласно результатам опроса hh.ru, в среднем только 21-35% опрошенных позитивно высказывались об услугах, предоставляемых в рамках полиса ДМС.
В целом, 41% респондентов недовольны ДМС программами своей страховой компании. В исследовании отражено мнение пользователей страховых продуктов компаний Альфа-Страхование, Альянс Страхование, BestDoctor, ВСК, Ингосстрах, Ренессанс, РЕСО, Росгосстрах, СОГАЗ, Согласие. Исследование было проведено с 29 сентября по 9 ноября 2020 года среди 3 824 российских соискателей.
Наиболее уязвимые места с точки зрения удовлетворенности клиентов для всех страховых компаний: поддержка в решении «нестраховых» случаев и наличие бонусов и специальных скидок на то, что не покрывается программой. Это подтверждается и распределением ответов на вопрос о трудностях, с которыми сталкивались пользователи полисов ДМС: необходимость согласования услуг со страховой и недостаточный объем предоставляемых услуг наиболее популярные варианты.
Исследование выявило и отношение россиян к услугам, предоставляемым в рамках полиса ДМС. Основными трудностями при использовании программы ДМС респонденты считают необходимость согласовывать назначенные услуги со страховой (43%); недостаточный объем услуг, входящих в программу (41%); недостаток доступных клиник и мест в них (29%), непрозрачные критерии согласования и отсутствие обратной связи (26%), а также длительный процесс согласования (20%), отсутствие стоматологии (19%) и некомпетентность врачей в клиниках (19%). Настойчивые рекомендации сделать платные исследования в клиниках и плохой уровень сервиса отметили 14% и 11% опрошенных соответственно.
Наиболее важными характеристиками идеальной программы ДМС респонденты назвали наличие стоматологии (50%), прозрачность условий программы (39%), прямой доступ в клиники и возможность записаться самостоятельно (27%), высокий уровень сервиса в клиниках, доступных в рамках полиса (27%), удобное расположение доступных клиник (25%), возможность включить в программу ДМС близких родственников (23%) и наличие в программе ЗОЖ услуг, которые обычно не покрываются полисом ДМС (13%).