24 ноября 2016 г. в Москве состоялся «круглый стол» РАФМ по теме «Digital-маркетинг во всем своем проявлении».
Открыл заседание Олег Фельдман, Управляющий директор Ipsos HealthCare, Сопредседатель Координационного совета РАФМ, который подчеркнул, что digital-технологии отражают новые тенденции в подходах компаний к продвижению брендов. «Мы регулярно проводим опрос специалистов, в котором задаем вопрос: какой источник информации о лекарственных препаратах является для Вас наиболее важным? Впервые за последние годы интернет вышел на первое место по этому показателю, опередив по значимости визиты медицинских представителей» – отметил он. Все чаще компании, занимающие ведущие позиции на рынке, уделяют внимание новым каналам коммуникации. По словам Олега Фельдмана, на сегодняшний день роль digital-технологий становится все более значимой.
На актуальность развития digital-технологий в современных условиях указал в своем выступлении Евгений Гордеев, управляющий партнер Breffi Group: «Тот, кто сегодня не будет инвестировать в digital-продвижение, завтра-послезавтра столкнется с тем, что он уже не успевает следовать современным трендам».
О том, как правильно взять курс на digital и не сбиться с выбранного пути рассказал Сергей Мастягин, Marketing Manager RIA, AstraZeneca. Он отметил, что, интернет все больше проникает в нашу жизнь. При этом, по словам докладчика, в последнее время все активнее используются мобильные устройства: 39% опрошенных, проснувшись утром, первым делом выходят в интернет с помощью мобильного телефона. Растет роль интернета и в сфере медицины. Отмечается рост числа запросов информации по диагностике и лечению среди пациентов. Меняется поколение врачей и вместе с ним интернет приобретает все большее значение в профессиональной жизни медицинских работников. Сегодня каждый 7-й врач в процессе принятия решения обращается к digital-технологиям. Вместе с ростом интернет-технологий ослабевает значимость визитов представителей компаний. «По мнению врачей, через 2 года после лонча препарата потребность в медицинских представителях падает» – утверждает Сергей Мастягин, что открывает возможности для более активного внедрения digital-инструментов.
С ним солидарен генеральный директор Rx Code Денис Вязников, отметивший, что медицинский представитель – самый дорогой способ информирования врачей с точки зрения возможных контактов и его роль можно пересмотреть. Безусловно, F2F-коммуникации и, в частности, Salesforce всегда будут оставаться на первом месте, но рост доли digital-технологий сможет стать эффективным дополнением в ряду современных коммуникаций. Отдельное внимание в выступлении Дениса Вязникова было уделено возможностям Multichannel Marketing Platform. Он особо подчеркнул важность аналитической составляющей в вопросах внедрения digital-технологий. «Цифровые коммуникации увеличивают эффективность общего маркетинг-микса. Они зачастую более действенны, чем стандартные подходы, но не могут заменить их. Для эффективного использования цифрового инструментария требуется глубокий маркетинговый подход» — подвел итог выступления Денис Вязников.
О конкретных примерах внедрения digital-технологий рассказала директор интернет-проектов ИД «Бионика-Медиа» Дарья Зарубина, в докладе которой была рассмотрена роль специализированных сайтов, социальных сетей, а также ряда инструментов влияния на целевую аудиторию (баннеры, нативная, прямая и скрытая реклама). Сравнительную оценку эффективности TV и Online Video представила Любовь Цветухина, руководитель эффективных медиа, агентство RTA. Вопросы использования digital-инструментов для оценки KPI компании с помощью интернета были рассмотрены в совместном докладе управляющего директора агентства аналитических сервисов Smart Gene Светланы Илиади и руководителя аналитического отдела холдинга Smart Media Александра Василенко.
Встреча завершилась открытой дискуссией по результатам мероприятия.