Жители России стремятся сэкономить на лекарственных препаратах, выбирая более дешевые аптеки и старая приобретать лекарства по акциям, пишут «Ведомости». Согласно результатам исследования Nielsen, в течение 6 месяцев с марта 2015 года число россиян, стремящихся сократить расходы на ЛС, выросло на 7 процентных пунктов до 47%.
Фармацевтические работники также отметили тенденцию к сокращению расходов на лекарственные препараты. Уменьшение количества медикаментов в чеке заметили 48% опрошенных фармацевтов, а 96% — согласны с тем, что россияне стали чаще интересоваться ценами перед покупкой. При этом 88% опрошенных работников аптек указали, что покупатели стали активнее искать дешевые аналоги лекарств
Жители Москвы, по данным Nielsen, чаще, чем в других городах-миллионниках, выбирают более дешевые аптеки. В прочих городах, где проводился опрос, россияне стараются купить лекарства по промоакциям или в аптеках с системой лояльности.
В рамках исследования сотрудники компании Nielsen опросили 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарств в 15 городах России с населением свыше 1 млн человек в марте и сентябре 2015 года.
Выводы Nielsen подтверждает гендиректор аптечной сети A5 Андрей Гусев: в последнее время покупатель стал особенно чувствителен к промоакциям, хотя компания проводит их уже давно. Кроме этого потребители все чаще выбирают дискаунтеры, замечает Гусев: теперь до 70% выручки группы приходится на дискаунтер «Норма» – против 40% годом ранее.