February 29, 2024
  • Homepage
  • >
  • Новости
  • >
  • Пандемия COVID-19 способствовала росту российского фармрынка

Пандемия COVID-19 способствовала росту российского фармрынка

  • By admin
  • 18.06.2020
  • 0

Из-за вспышки коронавирусной инфекции коммерческий сегмент российского фармрынка за первые 4 месяца 2020 года вырос на 12%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные AlphaRM. Расходы россиян на лекарственные препараты за этот период выросли в среднем до 2,5 тыс. рублей.

Как следует из данных, представленных компанией AlphaRM, по итогам четырех месяцев 2020 года фармацевтический рынок в РФ в денежном выражении вырос на 23% в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года, при этом прирост государственного сегмента составил 48%, коммерческого — 12%. Если считать не в рублях, а в упаковках, то ситуация выглядит иначе: коммерческий сегмент вырос существеннее государственного — на 13% против 10%.

Объем рынка за этот период составил 576 млрд руб.— две трети, как и в прошлом году, это деньги потребителей (65%).
Из государственных 35% рынка 19% приходятся на льготное лекарственное обеспечение, 11% — на госпитальный сегмент, 5% — на лекарственное обеспечение пациентов с редкими заболеваниями. Средняя сумма расходов россиян на лекарства в первые четыре месяца этого года — 2552 руб. (это на 12% больше, чем в прошлом году).

«Прирост частных расходов на лекарства, очевидно, вызван появлением коронавирусной инфекции. При этом мы уже сейчас видим спад продаж, что, вероятно, по итогам года даст нам не более 1% прироста рынка в целом»,— отметила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева. Увеличение сегмента государственных закупок, по ее словам, в основном связано с реализацией нацпроекта по онкологическим заболеваниям, а не с появлением коронавируса. Отметим, что частный спрос на лекарства, возможно, еще будет расти — по результатам исследования, проведенного фармкомпанией STADA, 20% респондентов в России планируют запастись определенным набором лекарств впрок на случай возврата к режиму самоизоляции в будущем.

Previous «
Next »

Добавить комментарий