Группа диагностических приборов и средств, доступных в аптеках, включает в себя 34 типа товаров. Наиболее популярными в стоимостном выражении являются «Тест-полоски для глюкометра» (доля 42,1%) и «Тонометры» (доля 32,8%), в натуральном – «Тест на беременность» (доля 52,1%) и «Термометр» (доля 16,7%), подсчитали в DSM Group.
По данным за 6 месяцев 2018 г., в российских аптеках было продано 26,6 млн упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10,9 млрд рублей. Это на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2017 года в рублях и на 2,5% меньше в упаковках.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года более половины наиболее популярных средств увеличили объемы продаж в рублях. Максимальный рост показали бренды, входящие в группу «Тест диагностический» (+25,3%), наибольший темп снижения был отмечен у группы «Тест на овуляцию» (-21,9%).
Практически все группы диагностических приборов увеличили объёмы реализации в упаковках, кроме тестов на овуляцию (-11,0%), тестов на беременность (-10,3%) и термометров (-1,0%). Максимальный рост коснулся группы тест-полосок для глюкозы и кетонов (+110,9%).
В группе «Тест диагностический» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых шести месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017: +9,5%. Максимальное снижение стоимости упаковки в группе «Глюкометр»: -15,7%.