Продажи Bayer в России по итогам 2017 года составили 807 млн евро. Это на 9,5% превышает рост показателей за предыдущий период с учетом колебаний курсов валют. Число сотрудников на конец 2017 года составило примерно 2000 человек. «Мы более чем довольны результатами прошедшего года, – отметил генеральный директор АО «БАЙЕР», генеральный представитель Bayer в странах СНГ Нильс Хессманн. – Все три дивизиона продемонстрировали положительную динамику, превышающую темпы роста на соответствующих рынках».
Объем продаж дивизиона Pharmaceuticals (направление рецептурных лекарственных препаратов) составил 314 млн евро. Рост продаж с учетом колебаний курсов валют составил 10,6 %. Дивизион увеличил объем продаж как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Существенный органический рост был достигнут во всех терапевтических направлениях. Антикоагулянт Ксарелто® продолжил уверенный рост, заняв лидирующую позицию среди рецептурных лекарственных препаратов розничного рынка. Линейка продуктов для женского здоровья, превысили темпы роста рецептурного розничного рынка. Контрастные препараты для проведения МРТ/КТ превысили темпы роста всего рецептурного рынка.
Значительный вклад в рост дивизона внесли недавно выведенные на рынок инновационные продукты: офтальмологический препарат Эйлeа® и онкологический препарат Стиварга®, высокие продажи которых обусловлены их терапевтической значимостью. В 2017 году портфель инновационных препаратов Bayer пополнился противоопухолевым препаратом Ксофиго®.
Bayer уделяет значительное внимание развитию локальной инновационной среды. Так, в 2017 году Bayer запустил в России инкубатор научно-исследовательских проектов КоЛаборатор® с целью создания и выведения на рынок инноваций в области естественных наук. Россия является третьей страной реализации проекта в мире. «Запуск КоЛаборатора® в России – важный шаг на пути развития международного сотрудничества и обмена передовыми научными компетенциями. Мы надеемся, что программа поможет российским научным компаниям на ранних стадиях развития довести свои проекты до вывода на рынок и успешно их коммерциализировать», – сообщает г-н Хессманн.
Дивизион Consumer Health (направление безрецептурных лекарственных препаратов) продемонстрировал положительную динамику роста. Объем продаж достиг 262 млн евро, и с учетом колебаний курсов валют увеличился на 2,2 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
«По итогам 2017 года Consumer Health показал высокие результаты и сохранил лидирующие позиции на высококонкурентном рынке безрецептурных препаратов. Чемпионами продаж в соответствующих категориях стали такие популярные бренды, как Терафлекс®, Бепантен®, Супрадин®, Релиф® и другие**. Благодаря четкой маркетинговой стратегии и высокому профессионализму сотрудников нам удалось значительно превысить темпы роста рынка»,- сообщила Ирина Викторовна Успенская, глава дивизиона Consumer Health в России и СНГ. Дивизион успешно вывел на рынок три новых продукта: Терафлекс® Хондрокрем, Релиф® Про и Бепантен® Derma.
В 2017 год Bayer провел социологическое исследование и вынес на общественное обсуждение вопрос использования концепции ответственного самолечения для профилактики и лечения легких недомоганий. «Bayer, как лидер рынка безрецептурных препаратов, видит свою задачу в том, чтобы привлечь экспертов для разработки принципов ответственного самолечения. Внедрение концепции позволит переключить акценты с опасного и бесконтрольного приема препаратов к ответственной, контролируемой и осознанной самопомощи. Необходимо повысить медицинскую грамотность и, в частности, культуру применения лекарственных препаратов», — отмечает Ирина Викторовна Успенская.