January 31, 2025
  • Homepage
  • >
  • Новости
  • >
  • Простое изменение в меню заставило людей отказаться от лишних калорий

Простое изменение в меню заставило людей отказаться от лишних калорий

  • By admin
  • 12.10.2018
  • 0

В рамках государственной программы по борьбе с ожирением сетевым ресторанам США было предписано внести изменения в свои меню. Начиная с мая 2018 года, всех обязали указывать рядом с каждым блюдом количество калорий, которые оно содержит.

Ресторанам пришлось подчиниться. Но вскоре возникло такое впечатление, что меню перепечатывали совершенно напрасно. Посетители невозмутимо продолжали заказывать высококалорийные люда, как-будто не обращая внимания на внушительные цифры калорий.

Психологи из Нью-Йоркского университета усомнились в том, что людям настолько безразличны свое здоровье и фигура, что они в упор не замечают предупреждений. Специалисты предположили, что все дело в восприятии информации. Дело в том, что цифры калорий располагались справа от названия блюд, в конце строки. Но согласно законам восприятия, мы обращаем больше внимания на информацию, указанную слева. А максимум внимания получает написанное в начале.

Исследователи проверили гипотезу в случайно выбранном сетевом ресторане, где они просили клиентов, стоящих в очереди, сделать заказ из бумажных копий меню ресторана, которые напечатали сами экспериментаторы.

В бумажных меню была информация о калориях слева от наименований блюд, справа от них или вообще без указания калорий. Результаты показали, при заказе из тех меню, где информация о калориях была в начале каждой строки, калорийность заказов снизилась на четверть по сравнению с двумя другими типами меню.

Психологи утверждают: если посетитель видит сначала информацию о том, что блюдо может быть вредно для здоровья и фигуры (калории), то последующее наименование он разглядывает уже с предубеждением. Косвенно эта информация подтвердилась в эксперименте с израильтянами, читающими справа налево. На них как раз большее впечатление произвели меню с цифрами калорий, нанесенными справа.

Исследователи говорят о том, что возможно, кампании против ожирения не хватает каких-то совершенно тривиальных изменений, чтобы она заработала в полную силу.

Previous «
Next »

Добавить комментарий