Активисты ОНФ проанализировали региональные льготные перечни лекарственных препаратов для амбулаторного применения и выявили, что в прошлом году в 31 регионе в них не было ни одного противотуберкулезного препарата. Остальные лекарства часто попадают в перечень под торговым наименованием, что мешает конкуренции при закупках и приводит к завышению цен.
Эксперты ОНФ изучили доклад правительства РФ о результатах реализации в 2017 г. стратегии лекарственного обеспечения населения РФ и проверили региональные льготные перечни лекарственных препаратов на основании федерального перечня ЖНВЛП. Оказалось, что на момент исследования в 31 регионе в льготные перечни лекарств в 2017 г. не был включен ни один противотуберкулезный препарат.
По данным Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, в нескольких регионах, которые не включили в 2017 г. противотуберкулезные препараты в льготный перечень, сохраняется самое высокое число пациентов с активным туберкулезом. Среди них – Красноярский и Приморский края, Свердловская область.
Кроме того, 31 регион утвердил на 2017 г. льготные перечни, включив в них лекарственные препараты под торговым наименованием, что может мешать конкуренции в ходе закупок и приводить к завышению цены лота. Такую ситуацию эксперты обнаружили в республиках Татарстан, Чувашия, Дагестан, Ингушетия, Крым, Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Карачаево-Черкесской Республике, Забайкальском крае, городах Санкт-Петербурге и Севастополе, Тверской, Амурской, Иркутской, Вологодской, Рязанской, Саратовской, Томской, Курганской, Ивановской, Тульской, Московской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Оренбургской, Новосибирской, Архангельской, Челябинской и Мурманской областях.
Нельзя винить в этом одни только субъекты РФ, считают эксперты ОНФ. Для решения указанных проблем, по их мнению, Минздраву России следует утвердить нормативные правовые акты, которые бы регламентировали порядок формирования льготных лекарственных перечней в регионах.