Более половины россиян считают ОМС значимой социальной гарантией государства, при этом каждый второй активно пользуется системой ОМС для получения медицинских услуг. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
В целом, полисом ОМС пользуются 92% граждан. 56% в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад. О том, что у них нет полиса обязательного медицинского страхования, сказали всего 2% респондентов.
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг население считает контроль за компетентностью врачей (42%), введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (39%), еще 39% — формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы. При этом особо важными лично для себя 58% считают меры по повышению оснащенности поликлиник современным оборудованием, 49% — расширение возможностей для профилактики, диагностики и предупреждения болезней на ранней стадии. 46% отмечают повышение квалификации врачей и контроль за их профессиональным уровнем.
Наиболее востребованы застрахованными следующие функции страховых представителей: контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (48%) и информирование населения (42%). При этом наиболее важной информацией для себя респонденты считают информацию о правах и перечне бесплатных медицинских услуг (52%), к кому обратиться в случае оказания некачественной медицинской помощи (42%).
Молодежь чаще говорит о важности мер, направленных на контроль профессионального уровня врачей (48%), о необходимости взаимосвязи между качеством медицинских услуг и оплатой, рейтингах качества, в то время как представители среднего и старшего возраста больше надеются на влияние персональной ответственности медиков за качество лечения (47% в группе 35-44 года).
Более половины респондентов (57%) согласны, что при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов. 38% россиян полагают, что государственные медучреждения должны получать финансирование независимо от оценок качества работы, числа обращений и количества жалоб пациентов. По мнению 78%, работа медицинских учреждений должна контролироваться независимой от медицинского сообщества структурой, например, страховыми компаниями. Обратного мнения придерживаются 17% респондентов.