В Санкт-Петербурге, в ходе рабочей сессии «Маркировка: как подготовиться к переходу на мировые стандарты», прошедшей в рамках 24-го ежегодного международного российского фармацевтического форума, директор ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик» Минпромторга России Владислав Шестаков познакомил участников с ключевыми результатами опроса о степени готовности российских производителей к переходу на систему маркировки лекарственных препаратов КИЗ (Контрольные идентификационные знаки).
В своём выступлении Владислав Шестаков рассказал о работе возглавляемого им ведомства по мониторингу внедрения среди производителей лекарственных препаратов индивидуальной системы маркировки.
“Мы смогли собрать репрезентативные данные и подать максимально полный отчет в Министерство промышленности и торговли РФ”, — отметил директор ФБУ “ГИЛС и НП” Минпромторга России Владислав Шестаков.
Стоит отметить, что в рамках опроса ФБУ “ГИЛС и НП” Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от производителей запрашивались подписанные первыми лицами предприятий планы-графики внедрения системы маркировки лекарственных препаратов КИЗ на их площадках. То есть, по сути, производитель должен был взять на себя обязательство по соблюдению указанных в документе сроков внедрения системы.
“Относительно ЖВЛНП получены ответы по 562 МНН. Из этого списка на данный момент подключено 8 МНН. В этом году в системе появится еще 109 МНН, 409 будут маркироваться к 2020 включительно. 40 МНН еще планируется запустить в производство после 2020 года. Процесс подключения к системе мониторинга всех остальных препаратов также запущен. Так, к 01.01.2020 году ожидается подключение 99% лицензиатов к системе мониторинга”,- пояснил Владислав Шестаков.
Данный опрос, проведенный ФБУ “ГИЛС и НП” Минпромторга России, своевременно показал, что в данный момент у производителей отсутствует полная исходная информация о государственном проекте индивидуальной маркировки лекарственных средств, нет четкой и прозрачной методики внедрения КИЗ. Возможно, часть производителей надеялась на то, что проект по внедрению маркировки не будет носить обязательный характер, и не восприняли происходящее должным образом.
В целом, как отметил Владислав Шестаков, проводимый опрос, а также активная позиция Министерства Промышленности и Торговли Российской Федерации, проводившего рабочие встречи с представителями отрасли по внедрению системы маркировки, помог пробудить и мобилизовать производителей. Многие из них задумались о том, что внедрение системы маркировки – неизбежная реальность.