April 17, 2024
  • Homepage
  • >
  • Новости
  • >
  • Искусство Преодоления: Как Опыт Команды Спас Александра Пиксара из Кишинёва на Борту

Искусство Преодоления: Как Опыт Команды Спас Александра Пиксара из Кишинёва на Борту

  • By Author
  • 21.12.2023
  • Comments Off
Александр Пиксар краболов

Вместе в море: Как опыт команды сделал плавание Александра Пиксара из Кишинёва незабываемым приключением

Александр Пиксар, родом из Кишинёва, начал свой профессиональный путь с высшим образованием в области психологии. Несмотря на это, его первоначальная сфера деятельности была связана с IT-технологиями. Перед тем, как стать членом экипажа норвежского краболовного судна, Александр активно трудился в сфере информационных технологий. Он рассказывает о своем попадании в Норвегию, начиная с работы на рыбном заводе, и последующем переходе на краболовное судно. Александр делился своим опытом изучения особенностей работы, сложностями привыкания к вахтовому графику, впечатлениями от встречи с белыми медведями, борьбой с «морской» болезнью, а также о том, как он выбрал курс моряка и как ему пришлось адаптироваться к разношерстному по возрасту экипажу и долгожданному возвращению на сушу.

Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно

— До того, как попасть на работу на краболовное судно в Норвегию, я пробовал себя в разных профессиях. Перед тем, как уйти в море, я работал в сфере IT. Я был тестировщиком с месячным окладом около тысячи евро. Этих денег мне хватало на комфортную жизнь. Изначально, я не задумывался всерьёз о том, чтобы менять что-то кардинально в своей жизни, но через время я узнал о работе на краболовных судах.
Когда Ренат Бесолов возвращался из рейсов, он всегда рассказывал о том, что из себя представляет работа в море, какие там условия, какой график, какие деньги можно заработать. Слушая всё это, я уже тогда понял, что тоже хочу попробовать себя в этой работе.
Для того, чтобы попасть на работу в Норвегию мне потребовались морские документы (сертификат по безопасности, об оказании первой медицинской помощи, справка о прохождении медкомиссии). Изначально, я попал на работу на один из рыбных заводов Норвегии. Наверное, для меня самым финансово затратным и время затратным стало само прибывание в Норвегии. На рыбном заводе я работал, наверное, на протяжении полугода.
Позже я впервые попал на работу уже на норвежское краболовное судно. Если я не ошибаюсь, это было в 2020 году. Пандемия коронавируса на тот момент начинала разворачиваться в полном масштабе, что очень затрудняло передвижение. Но не смотря на все сложности, я всё равно попал на борт и стал работать на краболовном судне в Норвегии. На сегодняшний день, мой опыт хождения в море в общей сложности составляет примерно 8-9 месяцев. Это именно чистое время, сколько я находился в море. Мой крайний рейс был в феврале 2022 года.

Переход на Вахтовый График: Моя История Адаптации к Новой Работе

На корабле, где мне довелось поработать, мы придерживались вахтового метода организации труда. Моя роль в команде включала обязанности матроса на палубе, хотя каждый из нас стремился меняться ролями, чтобы никто не застыл на одной и той же позиции. Поэтому у меня не было жестко фиксированных обязанностей.
Первые дни на борту оставили неизгладимые впечатления. Адаптация была вызвана тем, что сразу приходилось включаться в рабочий процесс, не предоставляя времени на привыкание. Опыт был уникальным, и я с увлечением погружался в необычную атмосферу, постоянно узнавая что-то новое.
График работы предполагал вахты по 8 часов, сменяющиеся 8-часовыми периодами отдыха и сна. Этот режим повторялся в течение 30-40 дней. В среднем, за сутки приходилось работать 12 часов, но это общее время, разделенное между двумя вахтами. Такой подход создавал определенный ритм, предоставляя исключительный опыт морской службы.

Вихри морской болезни и Встречи с Белыми Медведями: Мой Необычный Путь на Краболовном Судне

Основные трудности, с которыми я сталкивался в ходе своей деятельности на судне, включали в себя непонимание многих рабочих аспектов, отсутствие необходимого опыта и сложности, связанные с самим графиком. Адаптация к тяжелому графику требовала времени и усилий, но благодаря поддержке и опыту моей команды, я смог преодолеть все трудности, возникающие на борту.
Как и у многих моряков, я сталкивался с проблемой морской болезни неоднократно. Эта неприятность постигала меня не только во время моего первого рейса, но и после длительных перерывов между походами. Существует несколько способов борьбы с морской болезнью, включая применение специальных таблеток, однако лично я предпочитал преодолевать ее без них, просто терпя неприятные ощущения. Первый случай морской болезни длился у меня около двух суток, но со временем мой организм стал адаптироваться к морским условиям более быстро.
Необычные ситуации на судне также неизбежны и могут различаться для каждого моряка. Для меня одним из самых запоминающихся моментов стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда краболовы сталкиваются с трудностями в ловле крабов из-за обильного льда, некоторые капитаны судов начинают искать развлечения, организуя поиски белых медведей. Это приносит радость и веселье, когда весь экипаж собирается на капитанском мостике, чтобы наблюдать за настоящими белыми медведями.

Многообразие и Единство: Экипаж Норвежских Судов включает Людей всех Возрастов и Национальностей

На судах, занимающихся краболовной ловлей в Норвегии, более половины экипажа являются местными жителями, а остальные представляют собой мигрантов, как их привыкли называть местные жители. Состав экипажа включает людей самых различных национальностей, создавая разнообразное и многонациональное рабочее сообщество.
Среди виденных мной членов экипажа на краболове, самым молодым, вероятно, был парень всего 19 лет, в то время как самым старшим среди неофицерского состава был литовец, достигший 60 лет, возможно, чуть старше. Этот опытный работник занимался обработкой улова на заводе, расположенном на нижней палубе судна, и лишь изредка выходил к нам на палубу в случае отсутствия работы на заводе.
Выходных на судне практически не бывает. Единственная возможность для отдыха экипажа наступает лишь при поломке судна или во время перехода в новый квадрат. Обычно в эти немногие часы отдыха можно устроить дополнительный час сна или заняться тем, на что не хватало времени между вахтами, например, убраться в каюте или постирать одежду.
Постирка вещей часто оказывается проблематичной, так как всегда необходим комплект одежды для работы, и при плохой погоде даже один комплект становится непригодным из-за неприятностей работы в мокрой одежде.

Новые Горизонты Заработка: Увеличение Зарплат на Норвежских Краболовах

Что касается финансовой стороны вопроса, в период моей работы на краболове, гарантированная ежемесячная зарплата составляла примерно 70 000 норвежских крон (7 000 евро). Однако, по последней информации, начальную ставку на всех норвежских судах увеличили до 90 000 NOK (9 000 евро). Есть даже слухи о том, что некоторые моряки получают бонусы в два и даже три раза своей базовой зарплаты. Размер бонусов зависит от уровня улова и финансовых показателей компании. В течение своего морского опыта я получал около 75 000 норвежских крон в месяц и заработал примерно 67 000 евро за 8-9 месяцев в море.
Сейчас я больше не занимаюсь работой на судах. Нельзя сказать, что работа краболовом является неотъемлемым опытом, но благодаря ей моя жизнь стала более насыщенной, и у меня есть, чем вспомнить. Работа на судне предоставила мне больше свободы, чем та, что связана с обычным графиком 5/2. В первую неделю после возвращения на сушу тебя поражает обыденность жизни на улице и осознание того, что ты больше не подчинен вахтовому графику. На суше начинаешь ценить возможность спать более 6-7 часов.
На данный момент у меня нет планов возвращаться на судно, но, честно говоря, работа по-прежнему ностальгирует в моей памяти. Она сбалансирована между плюсами и минусами, и когда ты находишься на суше, все трудности забываются, и работа на судне снова кажется мечтой.

Previous «
Next »