Современные автомобили оборудованы гидравлическим приводом сцепления, что обеспечивает комфортное и неутомительное управление. Основой той части является главный цилиндр сцепления и играет ключевую роль.
Устройство цилиндра сцепления
В различных автомобилях могут быть схемы сцепления со своими особенностями. При этом всегда имеется пара цилиндров, а именно главного и рабочего инструмента. Именно они обеспечивают стабильную и бесперебойную деятельность сцепления.
Главный цилиндр сцепления имеет такие особенности работы:
- Силовое давление педали сцепления оказывает давление на толкатель и передает его на шток. Результатом этого является закрытие клапана, а жидкость из цилиндра вытекает в специально отведенный бачок.
- Жидкость проходит через штуцер, а далее попадает в гидравлическую трубу, которая способствует ее движению к рабочему цилиндру.
- Сила действия рабочего цилиндра передается на вилку. Опускание педали водителем возвращает поршень цилиндра в начальное положение, с помощью пружины.
Цилиндр сцепления, как и другие детали автомобиля, могут ломаться, после чего может понадобиться замена. В таком случае рекомендуется быть предельно внимательным и учитывать все технические характеристики, материал изготовления и другие особенности.
Признаки неисправности
Каждый автолюбитель знает насколько важно постоянно следить за состоянием своего транспорта и вовремя проходить технические осмотры. Но даже это не может абсолютно застраховать от неполадок системы сцепления.
Выделяют определенный список причин поломок главного цилиндра сцепления, одной из которых является запоздалая замена жидкости и разрывы уплотнителей. Кроме этого, возможны недочеты при сборке, что так же влияет на стабильность работы.
Если при проверке главного цилиндра были замечены износ зеркала, задиры и потертости, а так же другие механические повреждения, то это довольно серьезная поломка, за которой следует замена детали.