Более пяти тысяч терапевтов, педиатров, врачей общей практики и заведующих отделений столичных поликлиник пройдут обучение по грамотному общению с пациентами, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.
На курсах в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы докторам объяснят, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания.
Цель обучения — повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках, рассказал руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Образовательные курсы длятся от девяти до 16 часов и учитывают специализацию медработника. Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. А заведующие отделениями прежде всего отрабатывают управленческие навыки.
В прошлом году первыми обучение бесконфликтному общению прошли порядка пяти тысяч работников. В этом году на обучение начали направлять и других сотрудников медицинских организаций. Планируется, что в общей сложности образовательные курсы до конца 2018 года закончат более 50 тысяч сотрудников поликлиник — медсестер, врачей и главврачей, а также администраторов входных групп.